Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.
«В чем заключается помощь логопеда?»
Бытует мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки, профилактика нарушений письма и чтения;
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др.).
Основными задачами учителя-логопеда, являются:
- диагностика аномалий речевого развития у детей;
- коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
- предупреждение и профилактика речевых нарушений;
Продолжительность занятий: 30 мин.